Дисклеймер: за руль тестового кроссовера VGV мы посадили нашего редактора Яну Шутову – водителя с большим стажем и маленьким автомобилем. Поэтому в обзоре не будет технических тонкостей и экспертных рассуждений о трансмиссии – наш тест-драйв получился эмоциональным, веселым и предельно честным. Итак, субботним утром команда «Первого Байкальского» отправилась в Большое Голоустное, чтобы испытать большой бюджетный кроссовер на Байкале.
VGV: размер имеет значение
Мое знакомство с тестовым автомобилем началось с легкого шока и паники: когда я подъехала на парковку дилерского центра «Кузьмиха» и припарковала свой Chevrolet Spark рядом с VGV, выяснилось, что «китаец» в полтора раза длиннее и значительно шире моей малолитражки. «Хьюстон, у нас проблемы», – подумала я, но отступать уже было некуда.
– Длина у него – 4,825 метра, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра, – «обрадовал» меня менеджер дилерского центра VGV «Кузьмиха» – Григорий. Кстати, он согласился сопровождать нашу команду в путешествии до Большого Голоустного – благодаря Григорию в этом тексте будут появляться действительно важные технические тонкости.
Новый китайский бренд VGV ворвался на российский рынок буквально полгода назад, хотя его корни уходят далеко в XX век. Дело в том, что VGV происходит из семейства Sinotruk – это крупнейший и самый известный производитель грузовых автомобилей в Китае, который уже почти 100 лет выпускает брутальные грузовики. Sinotruk всю жизнь занимался фургонами, самосвалами, тягачами и большегрузами, а в 2021 году удивил всех, выпустив свой первый легковой автомобиль.
VGV – первый легковой автомобиль концерна Sinotruk. На дороги Китая VGV выкатили в 2021 году, а в России он появился в 2024-м.
Новый автомобиль получил 18-дюймовые литые диски, LED-оптику, спортивные детали экстерьера и внушительные размеры. Фото: Первый Байкальский
Представителем бренда в России стала компания «Мотор-Плейс». Кроссовер выпустили в двух модификациях: U70 Pro и U75 Plus (для тест-драйва мы выбрали второй). Чуть позже расскажу, чем отличаются эти модели, а пока давайте знакомиться – VGV U75 Plus. Перед нами семиместный кроссовер с тремя рядами сидений. Под капотом у него – 199 лошадиных сил и двухлитровый турбомотор на переднем приводе. VGV расшифровывается как Very Good Vehicle («очень хорошее транспортное средство») и позиционируется как семейный бюджетный автомобиль для города и путешествий.
Длина VGV – 4,825, высота – 1,7 метра, ширина – 1,865 метра. Стартовая цена – 2 049 900 рублей c учетом максимальных выгод.
Его ближайший аналог по размерам – это Chery Tiggo 8 с тремя рядами сидений, но этот автомобиль уже сняли с производства. Еще есть Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Okavango, но сравнивать их не совсем уместно, там совсем другая ценовая категория – от 3 млн рублей и выше. В общем, за такой бюджет тяжело найти конкурента.